• +7 (47364) 2-43-21
Нововоронеж, Космонавтов ул, 11б

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 Развивающая предметно-пространственная среда. 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая сред построена на следующих принципах:

  1. насыщенность;

  2. трансформируемость;

  3. полифункциональность;

  4. вариативной;

  5. доступность;

  6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальныйзал

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Досуговые мероприятия

  • Праздники

  • Театрализованные представления

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Телевизор, музыкальный центр,приставка DVD, переносная мультимедийная установка, фонотека;

  • Пианино;

  • Детские музыкальные инструменты;

  • Различные виды театра, ширмы;

  • Пособия, атрибуты, игрушки;

  • Театральные костюмы;

  • Музыкально-развивающие игры;

Спортивный и тренажерныйзалы

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Утренняя гимнастика

  • Функциональная гимнастика

  • Досуговые мероприятия

  • Праздники

 

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;

  • Модули;

  • Тренажеры;

  • Массажеры для самомассажа;

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование;

  • Магнитофон, фонотека;

  • Маски-шапочки.

Коррекционный зал

  • Коррекционно-развивающая деятельность

  • Мягкие модули;

  • Сухой бассейн;

  • Дидактические черепахи, божьи коровки;

  • Пособие по ПДД.

Ортоптический кабинет

  • Восстановление и лечение зрения.

  • комплекс программ для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней.

  • Аппараты для плеоптического, ортоптического и стереоптического лечения;

  • Набор пробных очковых линз и призм;

  • Наборы оправ, луп;

  • Очки «Лазер Вижн»;

Массажный кабинет

  • Лечебный и профилактические массаж

  • Оборудование, необходимое для проведения массажа.

Кабинеты логопедов

  • Коррекционная-образовательная деятельность

  • Компьютер, компьютерные программы и игры по развитию речи и ВПФ;

  • Развивающие и обучающие речевые игры, лото;

  • Наглядно-демонстративный материал по развитию речи, систематизированный по лексическим темам и фонетическим группам;

  • Пособия для развития:

- артикуляционной моторики;

- физиологического и речевого дыхания;

- мелкой моторики;

  • Магнитная доска, коврограф, зеркала (настенное и индивидуальные);

  • Настенная и индивидуальные кассы букв;

  • Наглядный материал для логопедической диагностики;

  • Схемы с графическим изображением звуков, слов, предложений и т.д.

  • Наборы игрушек, музыкальные инструменты;

  • Пальчиковый театр;

  • Разнообразный художественный материал: пластилин, глина и т.д.

Кабинеты тифлопедагогов

  • Коррекционно-развивающая деятельность

  • Офтальмотренажеры, тифлотехнические приборы;

  • Компьютер, компьютерные программы и игры для развития зрительных функций;

  • Дидактические игры;

  • Пособия для развития:

- зрительного и тактильного восприятия;

- мелкой моторики;

- конструктивных способностей и т.д.

  • Картинный материал (демонстрационный и раздаточный);

  • Магнитная доска, фоны, подставки, мольберты, игрушки, муляжи.

Кабинет психолога

  • Развивающая психокоррекционная работа

  • Наборы мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки;

  • Конструктор, набор строительного материала;

  • Куб форм (с прорезями);

  • Маски с различным эмоциональным выражением;

  • Различные виды кукол: перчаточные, пальчиковые, конусные, веревочные;

  • Наборы игрушек:

  • Тематические игры для коррекции и развития ВПФ;

  • Емкость для песка с набором маленьких игрушек;

  • Емкость для воды с набором плавающих игрушек;

  • Детскийдартс с мешочками;

  • Подушка для выплеска агрессивности;

  • Стимульный материал к диагностическим методикам;

  • Магнитофон, фонотека;

  • Разнообразный художественный материал: пластилин, глина и т.д.

  •  

Участки

 

  • Прогулки, наблюдения

  • Игровая деятельность

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;

  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование;

  • Цветники.

Физкультурная площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, досуговые мероприятия, праздники

  • Спортивное оборудование;

  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;

  • Яма для прыжков.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

(оснащение уголков подбирается в соответствии с возрастом детей)

Центр

Основное предназначение

Оснащение

«Уголок здоровья»

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм: обручи, скакалки, мячи и т.д.

  • Набивные мешочки для бросания, кегли;

  • Плетеные веревочки, флажки, разноцветные ленты, султанчики;

  • Канат;

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование;

  • Массажные коврики, дорожки, мячи и т.д.

  • Маски-шапочки;

«Уголок природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Календарь природы;

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

  • наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры);

  • Инвентарь для ухода за растениями;

Лаборатория:

  • ёмкости для исследования воды и песка;

  • различный сыпучий материал;

предметы для проведения опытов;

  • Увеличительное стекло;

  • Природный и бросовый материал.

«Коррекционно-развивающий уголок»

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию;

  • Дидактические игры;

  • Настольно-печатные игры;

  • Познавательный материал;

  • Офтальмотренажеры;

  • Емкость с песком, набор мелких игрушек для песка:

  • Мозаики, шнуровки, лабиринты;

  • Мелкий материал: крупы, бусины, пуговицы и т.д.

  • Рамки-вкладыши;

  • Нетрадиционное оборудование;

  • Кубики Никитина, логические блоки Дьениша;

«Уголок развития речи»

Расширение речевого опыта. Развитие речевого творчества. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний обявлениях языка и речи в игре.

 

  • Речевые дидактические и настольно-печатные игры, лото;

  • Наглядно-демонстративный материал по развитию речи, систематизированный по лексическим темам и фонетическим группам;

  • Алфавит, наборы букв;

  • Картинный материал для развития связной речи (сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, силуэтные изображения предметов и т.д.)

  • Магнитная доска, фланелеграф;

  • Пиктограммы, мнемотаблицы и т.д.

Уголок математики»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

  • Дидактические игрушки и игры на сериацию, классификацию;

  • Игрушки-головоломки;

  • Математические весы, геометрические головоломки;

  • Картинки, изображающие последовательные этапы какого-либо процесса;

  • Математические и геометрические лото;

  • Различные конструкторы;

  • математические знаки ( + , – , цифры);

  • Настольно-печатные игры на развитие математических способностей;

«Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал;

  • Конструкторы: пластмассовый (крупный, мелкий), металлический, ЛЕГО;

  • Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст);

  • Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст);

  • Транспортные игрушки;

  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

«Игровая зона»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

  • Комплекты дидактических пособий, предметов, спецодежды к для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»);

  • Игрушки, изображающие живые существа: куклы, животные и их детеныши и т.д.;

  • Игрушки-заместители (из различных материалов с изображением бытовых предметов, транспорта и т. п.);

  • Набор мебели (крупных размеров, настольная);

  • Многофункциональный материал;

«Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

  • Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения;

  • Макеты перекрестков, районов города;

  • Дорожные знаки;

  • Литература о правилах дорожного движения.

«Патриотический уголок»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

  • Государственная символика и символика родного края;

  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

  • Детская художественной литературы.

«Книжный уголок»

  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;

  • Иллюстрации по ознакомлению с художественной литературой;

  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст);

  • Тематические выставки;

«Театрализованный уголок»

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

  • Разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, перчаточный и пр.);

  • Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

  • атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

«Творческая мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Материалы и инструменты для ручного труда (бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы, природные материалы, ножницы, клей, кисти, пластилин);

  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);

  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;

  • Альбомы– раскраски.

 

«Музыкальный уголок»

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

  • Детские музыкальные инструменты

  • Портрет композитора (старший возраст)

  • Магнитофон

  • Набор аудиозаписей

  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

  • Музыкально- дидактические игры

  • Музыкально- дидактические пособия

 

 

Условия питания

Нормативно-правовая база

Примерное 10-дневное меню - ясли

Примерное 10-дневное меню - сад

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Лицензия на медицинскую деятельность

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • кабинет врача-педиатра;
  • прививочный кабинет;
  • изолятор;
  • кабинет массажа;
  • кабинет врача-офтальмолога, врача-невролога;
  • кабинет охраны зрения детей.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • оказание специализированной, лечебно-профилактической  и консультационной помощи воспитанникам врачом-офтальмологом, врачом-неврологом;
  • проведение профилактических прививок;
  • плановые профилактические осмотры детей с оценкой физического и нервно-психического развития 
  • периодические осмотры воститанников с контролем  роста, веса, плантографии;
  • осмотры детей декретированного возраста;
  • лечебный и профилактический массаж;
  • плеоптоортоптическое лечение;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
 

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

Имеется доступ к сети Интернет 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ