• +7 (47364) 2-43-21
Нововоронеж, Космонавтов ул, 11б

Отчет о работе консультпункта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»

 

Отчет о работе консультативного пункта

 

С сентября 2014г. по май 2015г. в ДОУ функционировал консультативный пункт, который был создан  в целях оказания методической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 Основными  задачи консультативного пункта являлись:

- обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

-  повышение информированности и  педагогической компетентности  родителей (законных представителей);

- содействие полноценному психическому и личностному развитию детей дошкольного возраста;

- диагностирование проблем в развитии дошкольников.

В качестве социально - педагогической поддержки семьи педагогами и специалистами ДОУ использовались различные формы работы:

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для взрослого в отсутствие ребёнка;

- беседы;

- подгрупповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

- рекомендации;

- семейное консультирование родителей в сочетании с диагностическим обследованием ребёнка со специалистом.

В течение года в консультативный пункт обратилось 8 родителей (законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (7 человек - по заявлению, 1 человек – в устной форме).

Для родителей специалистами консультативного пункта были запланированы  подгрупповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний:

- «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» - педагог-психолог (в устной форме – 1 чел.);

-  «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Значение, рекомендации к проведению» - учитель-логопед (в устной форме - 2 чел.);

- «Что такое близорукость?» - учитель – дефектолог (Не проводился.Обращений не было)

- «Фонематический слух – основа правильной речи» - учитель-логопед (в устной форме – 2 чел.);

- Консультация «Игры – эстафеты в физическом развитии ребенка»

(Не проводилась.Обращений не было);

- «Некоторые приемы закаливания» - м/с (в устной форме – 1 чел.);

- «Режим  воспитания: гибкий или строгий?» - педагог-психолог (в устной форме –

1 чел.).

Также были даны рекомендации:

- «Ребенок на пороге детского сада» - заведующий ДОУ, заместитель заведующего по коррекционной работе (круглый стол);

- « Здоровье ребенка в наших руках» - заместитель заведующего по коррекционной работе (в устной форме – 1 чел.);

Кроме того проводились индивидуальные консультации по запросам родителей  учителем-логопедом (5 консультации) и педагогом-психологом

(2 консультации).

- «Диагностика. Роль родителей в развитии речи детей при ЗПР» - учитель-логопед (2 чел.);

- «Причина ЗРР. Работа с детьми с ЗРР» - учитель-логопед (1 чел.)

- «Ребенок с ЗРР» педагог-психолог (2 чел.);

- «Профилактика нарушения звукопроизношения» - учитель-логопед (2 чел.).

По окончании консультации родителям были  выданы специалистом, который консультировал, устные рекомендации, буклеты, памятки полезных советов, необходимая психологическая литература, а также дидактические игры, развивающие воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.

Практиковалась предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме.  Это позволяло подготовить квалифицированную консультацию. Учет велся в соответствии с Журналом регистрации учета обращений родителей (законных  представителей) по телефону, заявлению.

 По результатам проведенной диагностики ребенка родителям (законным представителям) выданы рекомендации по исправлению имеющихся отклонений.

Родителей интересовали вопросы:

- развития речи ребенка;

- вопросы подготовки к школе;

- какие игры нужны детям.

Таким образом, работа консультативного пункта в течение учебного года прошла на достаточном уровне. Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей.

 Способствующие факторы:

- наличие квалифицированных кадров;

- наличие современных методических и дидактических материалов.

Ориентиры  на следующий учебный год:

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад и обеспечение единства и преемственности семейного, дошкольного и школьного воспитания;

- продолжать работу консультативного пункта на базе ДОУ  с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для поступления в школу;

- повышение уровня заинтересованности родителей путем широкого освещения в СМИ деятельности консультативного пункта.