• +7 (47364) 2-43-21
Нововоронеж, Космонавтов ул, 11б

Объем образовательной деятельности


Объем образовательной деятельности

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7  компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
  • Лицензией № ДЛ-98 от 07.02.2014г. на осуществление  образовательной деятельности по образовательным программам;
  • Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»;
  • Видом учреждения.

Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление государственной политики в области образования.

Срок освоения основной образовательной программы ДОУ   – 5 лет.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста:

В связи с компенсирующим видом детского сада обязательная часть включает реализацию адаптированной образовательной  программы, направленной на коррекцию речевых нарушений и развитие зрительного восприятия.

В соответствии с учебным планом на освоение основной части общеобразовательной программы отводится 60% времени и 40% на часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативная).

В учебном плане распределено количество организованной  образовательной деятельности по реализации образовательных областей (смотреть учебный план).

Объем образовательной нагрузки в первую и вторую половину дня планируется в соответствии с возрастом детей.

Организованная образовательная деятельность, требующая познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей.

При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкальной деятельностью.  Во время ООД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.

 

 Регламентирование образовательного процесса.

Объем образовательной нагрузки в первую половину дня:

Ранний возраст

  • Для  детей второго раннего возраста  от 2 до 3 лет -  не более 20 минут.

Дошкольный возраст

  • Для детей 4-го года жизни - не более 30 минут
  • Для детей 5-го года жизни - не более 40 минут
  • Для детей 6-го года жизни - не более 45 минут
  • Для детей 7-го года жизни - не более 1.5 часа

 

Объем образовательной нагрузки во вторую половину дня:

  • Для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
  • Для детей 7-го года жизни - не более  30 минут

 

             Образовательная нагрузка в возрастных группах.

Возрастная

группа

Количество ООД

 в неделю  

Продолжи

тельность ООД

Общее астрономичес-кое время ООД в неделю (в часах)

Объем образователь-ной нагрузки в

I половину дня

Объем образователь-ной нагрузки во II половину дня

2 группа раннего возраста

10

10 мин.

1 ч. 40 мин.

20 мин.

-

младшая группа

10

15 мин.

2 ч. 30 мин.

30 мин.

-

средняя группа

10

20 мин.

3 ч. 20 мин.

40 мин.

-

старшая группа

13

25 мин.

5 ч. 25 мин.

1 ч. 15 мин.

25 мин.

подготовительная к школе группа

14

30 мин.

7 ч.

1 ч. 30 мин.

30 мин.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

 В начале и конце учебного года проводится педагогическая диагностика в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

В связи с компенсирующим видом детского сада организованная образовательная деятельность с детьми во время педагогической диагностики не проводится.

 В вариативную часть программы включена образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, которая проводится во вторую половину дня в режимных моментах.