Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения
Основное предназначение
Средства обучения и воспитания
Музыкальный зал
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Телевизор, музыкальный центр,приставка DVD, переносная и стационарная мультимедийная установка, фонотека
  • Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра, ширмы
  • Пособия, атрибуты, игрушки
  • Театральные костюмы
  • Музыкально-развивающие игры
Спортивный и тренажерный залы
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Функциональная гимнастика
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Мягкие модули
  • Тренажеры
  • Массажеры для самомассажа
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Магнитофон, фонотека
  • Маски-шапочки
Коррекционный зал
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Мягкие модули
  • Сухой бассейн
  • Дидактические черепахи, божьи коровки
  • Пособие по ПДД
Ортоптический кабинет
  • Восстановление и лечение зрения.
  • Комплекс программ для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней.
  • Аппараты для плеоптического, ортоптического и стереоптического лечения;
  • Набор пробных очковых линз и призм;
  • Наборы оправ, луп;
  • Очки «Лазер Вижн»;
Массажный кабинет
  • Лечебный и профилактические массаж
  • Оборудование, необходимое для проведения массажа.
Кабинеты логопедов
  • Коррекционная-образовательная деятельность
  • Компьютер, проектор, интерактивная приставка "Mimio";
  • Компьютерные программы и игры по развитию речи и ВПФ;
  • Развивающие и обучающие речевые игры, лото;
  • Наглядно-демонстративный материал по развитию речи, систематизированный по лексическим темам и фонетическим группам;
  • Пособия для развития:
- артикуляционной моторики;
- физиологического и речевого дыхания;
- мелкой моторики;
  • Магнитная доска, коврограф, зеркала (настенное и индивидуальные);
  • Настенная и индивидуальные кассы букв;
  • Наглядный материал для логопедической диагностики;
  • Схемы с графическим изображением звуков, слов, предложений и т.д.
  • Наборы игрушек, музыкальные инструменты;
  • Пальчиковый театр;
  • Разнообразный художественный материал: пластилин, глина и т.д.
Кабинеты тифлопедагогов
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Офтальмотренажеры, тифлотехнические приборы
  • Компьютер, проектор, интерактивная приставка Mimio;
  • Компьютерные программы и игры для развития зрительных функций и ВПФ;
  • Дидактические игры
  • Пособия для развития:
- зрительного и тактильного восприятия;
- мелкой моторики;
- конструктивных способностей и т.д.
  • Картинный материал (демонстрационный и раздаточный)
  • Магнитная доска, фоны, подставки, мольберты, игрушки, муляжи
Кабинет психолога
  • Развивающая психокоррекционная работа
  • Наборы мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки
  • Конструктор, набор строительного материала
  • Куб форм (с прорезями)
  • Маски с различным эмоциональным выражением
  • Различные виды кукол: перчаточные, пальчиковые, конусные, веревочные
  • Наборы игрушек
  • Тематические игры для коррекции и развития ВПФ
  • Емкость для песка с набором маленьких игрушек;
  • Емкость для воды с набором плавающих игрушек
  • Детский дартс с мешочками
  • Подушка для выплеска агрессивности
  • Стимульный материал к диагностическим методикам
  • Магнитофон, фонотека
  • Разнообразный художественный материал: пластилин, глина и т.д.;
  • Игровой набор психолога "Приоритет";
  • Сенсорная комната.
Участки

  • Прогулки, наблюдения
  • Игровая деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование;
  • Цветники.
Физкультурная площадка
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование;
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
  • Яма для прыжков, беговая дорожка, бревно.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
(оснащение уголков подбирается в соответствии с возрастом детей)
Центр
Основное предназначение
Средства обучения и воспитания
«Уголок здоровья»
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм: обручи, скакалки, мячи и т.д.
  • Набивные мешочки для бросания, кегли, дартц, кольцебросы, мини-баскетбол;
  • Плетеные веревочки, флажки, разноцветные ленты, султанчики;
  • Канат;
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование;
  • Массажные коврики, дорожки, мячи и т.д.
  • Маски-шапочки.
«Уголок природы»
  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности


  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
  • наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры);
  • Инвентарь для ухода за растениями;
Лаборатория:
  • ёмкости для исследования воды и песка;
  • различный сыпучий материал;
предметы для проведения опытов;
  • Увеличительное стекло;
  • Природный и бросовый материал.
«Коррекционно-развивающий уголок»
  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Познавательный материал;
  • Офтальмотренажеры;
  • Емкость с песком, набор мелких игрушек для песка:
  • Мозаики, шнуровки, лабиринты (объемные, плоскостные, печатные);
  • Мелкий материал: крупы, бусины, пуговицы и т.д.
  • Рамки-вкладыши;
  • Нетрадиционное оборудование;
  • Кубики Никитина, логические блоки Дьениша.
«Уголок развития речи»
Расширение речевого опыта. Развитие речевого творчества. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний обявлениях языка и речи в игре.

  • Речевые дидактические и настольно-печатные игры, лото;
  • Наглядно-демонстративный материал по развитию речи, систематизированный по лексическим темам и фонетическим группам;
  • Алфавит, наборы букв;
  • Картинный материал для развития связной речи (сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, силуэтные изображения предметов и т.д.)
  • Магнитная доска с набором магнитных букв, фланелеграф;
  • Пиктограммы, мнемотаблицы и т.д.;
  • Настольно-печатные игры по развитию речи;
  • Детская литература (азбука, букварь и др.). 
Уголок математики»
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
  • Дидактические игрушки и игры на сериацию, классификацию;
  • Игрушки-головоломки;
  • Математические весы, геометрические головоломки;
  • Картинки, изображающие последовательные этапы какого-либо процесса;
  • Математические и геометрические лото;
  • Различные конструкторы;
  • математические знаки ( + , – , цифры);
  • Настольно-печатные игры на развитие математических способностей;
  • Печатный материал (игры, лабиринты, головоломки, ребусы и т.д.);
  • Детская литература (веселые задачки, математические задачки и т.д.).
«Строительная мастерская»
проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
  • Напольный строительный материал;
  • Конструкторы: пластмассовый (крупный, мелкий), металлический, магнитный, деревянный, ЛЕГО,КРОХА (Полесье), геометрический, мягкий, конструктор - лабиринт с шариками;
  • Наборы инструментов к  металлическому и пластмассовому конструкторам;
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст);
  • Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст);
  • Транспортные игрушки;
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.);
  • Мелкие игрушки для обыгрывания построек (старший возраст).
«Игровая зона»
  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
  • Комплекты дидактических пособий, предметов, спецодежды  для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»);
  • Игрушки, изображающие живые существа: куклы, животные и их детеныши и т.д.;
  • Игрушки-заместители (из различных материалов с изображением бытовых предметов, транспорта и т. п.);
  • Набор мебели (крупных размеров, настольная);
  • Многофункциональный материал.
«Уголок безопасности»
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
  • Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения;
  • Макеты перекрестков, районов города;
  • Дорожные знаки;
  • Литература о правилах дорожного движения.
«Патриотический уголок»
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
  • Стенды патриотического воспитания;
  • Государственная символика и символика родного края;
  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;
  • Куклы в костюмах народов России;
  • Карта России, глобус;
  • Детская художественной литературы.
«Книжный уголок»
  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Сказки, стихи, рассказы, произведения фольклора в соответствии с возрастом детей;
  • Книжки-малышки, книжки-игрушки (с окошками, с глазками, тканевые, раскладушки, с прорезями для пальчиков, с пазлами и др.);
  • Открытки, иллюстрации для рассматривания по ознакомлению с художественной литературой;
  • Портреты поэтов, писателей (старший возраст);
  • Тематические выставки;
  • Материал для ремонта книг.
«Театрализованный уголок»
  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
  • Разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, перчаточный, пальчиковый и пр.);
  • Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • Атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.
«Творческая мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Материалы и инструменты для ручного труда (бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы, нитки разного цвета,  природные материалы, ножницы, клей, кисти, пластилин, тесто для лепки, шариковый пластилин, кинетический песок);
  • Альбомы для раскращивания, краски (гуашь, акварельные, пальчиковые), карандаши, трафареты, штампы;
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;
  • Пособия с заданиями для продуктивного творчества, варианты поделок;
  • Портреты художников и репродукции картин;
  • Муляжи, демонстрационный материал. 
«Музыкальный уголок»
  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Портреты композиторов(старший возраст);
  • Магнитофон;
  • Набор аудиозаписей;
  • Музыкальные игрушки (озвученные, неозвученные);
  • Музыкально- дидактические игры;
  • Музыкально- дидактические пособия;
  • Атрибуты для танцев, музыкально-подвижных игр.

 Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и инвентарем, которые соответствуют СанПиН, а также требованиям безопасности: 

  • шведская стенка;
  • гимнастические скамейки - 6 шт.,
  • приставные лестницы - 2 шт.;
  • гимнастические доски - 2 шт.;
  • дуги для подлезания - 8 шт.;
  • стойки для гимнастических палок - 1 шт., прыжков в высоту - 2 шт.;
  • гимнастические палки - 15 шт.;
  • тоннели мягкие - 3 шт.;
  • баскетбольные кольца - 4 шт.;
  • обручи пластиковые;
  • мячи резиновые разного размера - 42 шт.;
  • мячи набивные  - 5 шт.;
  • флажки разного цвета - 80 шт.;
  • ленточки разного цвета - 32 шт.;
  • шнуры разной длины;
  • канат - 1шт.;
  • скакалки - 25 шт.;
  • спортивные игры: бадминтон, волейбол, кегли, " напольная  игра "мягкие шашки";
  • набор мягких модулей - 1 шт.;
  • фитболы - 15 шт.;
  • мяч ортопедический - 1 шт.;
  • дорожки для профилактики плоскостопия - 3 шт.;
  • коврики гимнастические - 15 шт.;
  • маты - 4 шт.;
  • тренажеры:
  •   степпер - 1шт.;
  •   мини-твистер - 1 шт.;
  •   "бегущая по волнам" - 1 шт.;
  •   велотренажер - 2 шт.;
  •   беговая дорожка - 1 шт.;
  •   райдер - 1 шт.

 В ДОУ имеются 2 спортивные площадки, оборудованные в соответствии с СанПиН.

На спортивной площадке  с грунтовым покрытием  имеется:

  • беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольные щиты, волейбольные стойки, дуга для лазания и подлезания, спортивный снаряд трехсторонний, спортивный снаряд двусторонний, спортивный снаряд "Ракета", спортивный комплекс.

 На спортивной площадке с асфальтированным покрытием имеется:

  • малый турник, малый спортивный комплекс для лазания, бревно, стенка для перелезания.


Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет, литература находится в методическом кабинете:

- учебная и методическая литература;

- периодическая печать;

- детская художественная литература;

- обобщенный педагогический опыт;

- демонстрационный, раздаточный, игровой материал.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Создана безбарьерная среда (перила и пандус при входе в здание; информационно-тактильные знаки и пиктограммы; табло информационное о деятельности ДОУ, дублированное плоско-выпуклым шрифтом Брайля; электронное табло  для отображения текстовой и цифровой информации бегущей строкой о видах деятельности ДОУ; территория ДОУ асфальтирована; дорожки к прогулочным верандам выложены тротуарной плиткой; ступени крылец облицованы противоскользящей плиткой).
  • На центральной входной двери оборудованна специальная кнопка вызова и домофон. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-дефектолога (тифлопедагога), 2 учителя- логопеда,  педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования по функциональной гимнастике, педагог дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию, врач-офтальмолог, врач-невролог, врса-психиатр, врач-педиатр, 2 медицинские сестры кабинета охраны зрения старшая, медицинская сестра по массажу.
  • Для организации занятий с  детьми с ограниченные возможности здоровья имееюся оборудованные кабинеты специалистов, оснащенные специальным оборудованием и пособиями для коррекционно-развивающей и лечебно-оздоровительной работы. 
  • Имеется необходимая  методическая литература для работы с детьми с ОВЗ.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениямии зрения и тяжелыми нарушениями речи. 
  • В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

Паспорт доступности


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовая база

Примерное 10-дневное меню - ясли

Примерное 10-дневное меню - сад


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лицензия на медицинскую деятельность

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • кабинет врача-педиатра;
  • прививочный кабинет;
  • изолятор;
  • кабинет массажа;
  • кабинет врача-офтальмолога, врача-невролога;
  • кабинет охраны зрения детей.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • оказание специализированной, лечебно-профилактической  и консультационной помощи воспитанникам врачом-офтальмологом, врачом-неврологом;
  • проведение профилактических прививок;
  • плановые профилактические осмотры детей с оценкой физического и нервно-психического развития 
  • периодические осмотры воститанников с контролем  роста, веса, плантографии;
  • осмотры детей декретированного возраста;
  • лечебный и профилактический массаж;
  • плеоптоортоптическое лечение;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.


Охрана и укрепление здоровья воспитанников 


Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ имеется доступ к сети Интернет . Внутренней локальной сети нет.  дети доступа к информационным системам и информационно-телекоммунткативным сетям не имеют.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лечения, восстановления зрения, коррекционо-развивающих занятий используются специальные тифлотехнические средства: 

Средства диагностики нарушения зрения:

  • Таблица для исследования остроты зрения
  • Четырехточечный цветотест, синоптофор 
  • Офтальмоскоп прямой

Средства коррекции нарушения зрения:

Средства коррекции позволяют восстанавливать неполноценное зрение, а также сохранять остаточное.

  • Бивизотренер
  • Амблиотренер
  • Разделитель полей зрения
  • Синоптофор
  • Макулотестер
  • Визотроник
  • Амо-атос с приставкой "Амблио-1"
  • Рубин
  • Асир
  • Эсом
  • Каскад
  • Аппарат для магнитотерапии "Полюс-3"
  • Аккомодотренер
  • Макулостимулятор
  • Набор очков для упражнений: по Дашевскому, по Аветисову, по Волкову-Колесниковой

Компьютерные программы (игры):

  • Программа «Крестики»
  • Программа «Релакс»

В  образовательно- воспитательном  и коррекционно-развивающем процессе задействованы различные технические средства обучения:

компьютер (ноутбук, моноблок)  - 5 шт.

проэктор - 7 шт.

интерактивная приставка "Mimio" - 4 шт.

интерактивное портативное устройство к компьютеру Powint - 1шт.

телевизор - 1 шт.

магнитофон - 10 шт.

музыкальный центр - 1 шт.

фотоаппарат - 1 шт.


Сенсорная комната «Мария»:

  • Напольное мягкое покрытие  - 5 шт.
  • Настенное мягкое покрытие -  6 шт.   
  • Комплект светонепроницаемых занавесей - 1шт.
  • Прозрачная колонна со светозвуковым и воздушнопузырьковым эффектом - 1 шт.
  • Уголок с мягкой платформой -  1шт.
  • "Мягкий остров" - 1шт
  • Тактильная дорожка с наполнителем  - 1 шт.
  • Кресло-груша - 2 шт.
  • Мяч массажный диам. 6 см  - 1шт.     
  • Мяч массажный диам. 7 см -1 шт
  • Мяч массажный диам. 8 см – 1шт.
  • Мяч массажный диам. 10 см – 1шт.
  • Кольцо массажное диам. 17 см – 1шт.
  • Массажный валик -     1шт.
  • Массажная дорожка
  • Сухой душ - 1шт.
  • Световой стол для рисования песком - 1шт.
  • Песок кварцевый 12,5 кг в ведре - 1шт.
  • Песок кварцевый "Радуга" (комплект, 7 цветов) - 1шт.
  • Детский комод 4-х секционный РАДУГА - 1шт.
  • Квадратный сухой бассейн с шариками - 1шт.
  • Настенные маты "Радуга" -  1шт.
  • Зеркальный шар с электромотором - 1шт
  • Подушка "Здоровье" прямоугольная - 1шт  
  • Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника - 1шт.
  • Аудиокомплекс - 1шт.  
  • Набор компакт-дисков для релаксации и сенсорной стимуляции (4шт.) - 1 шт. 


 Игровой набор психолога "Приоритет"

предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми с ОВЗ по программе "Доступная среда".